Конспекты уроков

 1. Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров».

Урок - путешествие в 4-ом классе по теме профессия с использованием ИКТ.


Цели урока: Учебные:

·        развитие навыков монологической и диалогической речи;

·        расширение и систематизация  лексического запаса;

·        развитие умения понимать иноязычную речь и реагировать на нее;

·        активизация в речи грамматического материала (умения задавать вопросы);
совершенствование фонетических навыков. 


Средства ИКТ: интерактивная доска,  компьютерная обучающая программа к УМК "Spotlight".
 полная версия

2. Конспект урока английского языка по теме: CAN    YOU   COUNT?

класс, ступень обучения: 1-2, начальная ступень обучения.


УМК: любой.


Тема, раздел программы: изучение счета на английском языке, закрепление изученного материала


Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, методические рекомендации, статья и т.п.): методическая разработка в программе Smart Notebook  


Flash-ролики: “10 Little Numbers”, “Charlie and the numbers
3. План-конспект урока английского языка в третьем классе
«Урок здоровья»
По теме “Happy green lessons
Цель урока: развитие коммуникативных умений учащихся в говорении и в чтении.
Задачи:
  1. Коммуникативный аспект - дать рекомендации о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; ответить на вопросы доктора Хелса и определить состояние своего здоровья; читать текст с полным пониманием (рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым).
  2. Социокультурный аспект - познакомить с культурой страны изучаемого языка посредством песен “Touch your head” и “Head and shoulders” и нормам речевого этикета.
  3. Развивающий аспект - развивать внимание, логическое мышление, память, коммуникабельность.
  4. Учебный аспект - развивать умения и навыки устной речи: учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале; учить давать рекомендации, употребляя модальный глагол must: You mustYou must not…; развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом материале.
  5. Воспитательный аспект - обучать умениям взаимодействия и сотрудничества в ходе совместной работы; профилактика здорового образа жизни.
 полная версия конспекта
 

4. Урок “В гостях у сказки”

Класс: 2
Предмет: английский язык
Тема учебного занятия: “В гостях у сказки”
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: урок

Цель: Закрепить изученный материал в игровой форме; приблизить речевую деятельность учащихся к естественным нормам.
В наши дни дети часто начинают изучать иностранный язык с 2-го класса. В этом возрасте они ещё не задумываются о роли и значении английского языка в их дальнейшей жизни. В 7 лет ребёнку гораздо важнее, что происходит “здесь” и “сейчас”, то есть он просто отвечает на вопрос: интересно для него занятие или нет. Сделать урок интересным и увлекательным, учитывая возрастные особенности ребёнка, – вот моя основная задача . “Золотым ключиком”, который открывает все ворота, становится игра. Обучение через игру – вот основной тезис педагога, работающего в начальной школе! Игровую методику можно использовать в любой теме

Задачи:

Развивающая: Активизировать лексико-грамматические знания учащихся; совершенствовать навыки чтения, чтения транскрипции; развивать навыки диалогической и монологической речи.

Воспитательная:воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Оборудование:ноутбук, экран, проектор, колонки, презентация «В гостях у сказки», аудиосистема,запись песен,тематические картинки,игрушки.

Дидактические материалы к учебному занятию: Учебник английского языка «Enjoy English-1» М.З. Биболетовой для 2 классов общеобразовательных учреждений.- «Титул», 2007.
Используемые цифровые ресурсы: Авторский электронный продукт.

полный конспект 


Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком.
Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.
Проанализируем некоторые из них.
а). Изучение лексики.
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы "Triple play plus in English”, "English on holidays”, "English Gold”, "English Elements” и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.
На примере компьютерной программы "English on holidays" рассмотрим эти этапы.
На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие. Затем следуют фразы:
• What a beautiful day! - Какой прекрасный день!
• What awful weather! - Какая ужасная погода!
• Is it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?
• What's the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?
• It's windy! - Дует сильный ветер!
• It's raining - идёт дождь
Учащиеся смотрят и слушают. Время работы - примерно 1 минута.
На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель или учащийся переключает программу с автоматического режима в обычный, щёлкает мышкой, наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.
На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших результатов.
Если в классе только один компьютер, он используется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики. Контроль тематической лексики можно осуществлять индивидуально, используя раздаточный материал - карточки. Задания на карточках могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы, например:
• Укажите правильный вариант перевода
снег - tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, basketball
• Какое из написанных слов является лишним по смыслу
winter, February, cool, December, November, January
и т. п.
Компьютерная программа "English on holidays" охватывает лексический материал по теме "Город" и позволяет контролировать лексику сразу по всем разделам темы. В этом случае предлагается большее количество вопросов: 60, 90, 120.
б). Отработка произношения.
Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После прослушивания слова или фразы учащийся повторяет за диктором и на экране появляется графическое изображение звука диктора и учащегося, при сравнении которых  видны все неточности. Учащийся стремится добиться графического изображения произнесённого звука максимально приближённого к образцу. Правда, такой вид работы требует много времени, но, всё же, несколько минут урока можно посвятить этой работе, тем более, что она имеет положительный результат. А во внеурочное время или дома при наличии необходимых условий можно тренироваться дольше. Многие компьютерные программы позволяют работать с микрофоном, но наиболее подходящая, на мой взгляд, обучающая программа "Профессор Хиггинс".  Она полезна как на начальном этапе обучения английскому языку, так и на последующих этапах.  Я использую эту программу на уроках во время фонетической зарядки, разучивая пословицы, поговорки, рифмовки, например:

 Peter Piper picked a peck of pickled pepper,                                         Swan swim over the sea
A peck of pickled pepper Peter Piper picked.                                         Swim, swan, swim.   
If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,                                      Swan swam back again. 
Where's the peck of pickled pepper Peter Piper picked?                       Well swam, swan.   


в). Обучение диалогической речи.
Пример работы с диалогами компьютерной программы "Triple play plus in English". Из предложенных 12 диалогов, выбирается один, например "В кафе". На экране появляются несколько картинок - сцен данного диалога.
I - этап - знакомство с диалогом.
• Good morning!
• Good morning!
• What would you like?
• I'd like some coffee, please.
• Do you want milk in your coffee?
• Yes, please.
• Hey, this coffee is too cold.
• I'm sorry.
• Here is some hot coffee.
• Thank you.
• How is it now?
• It's just right.
• Would you like some more coffee?
• No, thanks.
• How much is it?
• Ninety - five cents, please.
• Thank you. Have a nice day.
• Good bye.
II - этап - разучивание диалога.
При наличии нескольких компьютеров в классе учащиеся работают парами или группами по 3 человека. Они повторяют за диктором фразы, здесь же может быть использован режим работы с микрофоном. Младшие школьники могут выполнять упражнения на составление данных предложений из группы слов, например: like, lyke, what, you, wood, your, yu, would. Ученик наводит стрелку на нужное слово, щёлкает мышкой, чтобы составить предложение What would you like? и т.д. Количество верных предложений отражается на экране. Таким образом, учащиеся в игровой форме осваивают правописание и разучивают диалог.
III - этап - инсценирование диалога.
Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем инсценируют его самостоятельно.
Следующий этап - это контроль диалогической речи после изучения всех 12-ти диалогов. Учащиеся выбирают карточку с заданием (учитель сам готовит карточки с описанием ситуации) и составляют свой диалог, используя лексику данной программы и проявляя свою фантазию.
г). Обучение письму.
Этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры. Компьютерная обучающая программа "Bridge to English" помогает решить эти задачи. Почти каждое задание предусматривает печать на клавиатуре английских слов и предложений.
д). Отработка грамматических явлений.
Все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают отработку определённых грамматических структур. В программе "Bridge to English" 20 уроков, и в каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог, местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока направлены на отработку определённого грамматического явления.
В разделе "Грамматика" программы "Профессор Хиггинс" имеется два раздела теоретический и практический. Проверяя знания учащегося, программа отмечает его успехи, при необходимости подсказывает.
Программа "English Gold" содержит 144 микродиалога, каждый из которых отрабатывает определённую грамматическую структуру, например, Present Continuous используется во многих диалогах, например, разговор родителей о своих детях, которые играют в саду. После прослушивания диалога, учащиеся воспроизводят его с опорой на картинку, затем самостоятельно.
Разнообразные виды заданий, предлагаемые на таких уроках, построены с учетом современных требований к учебному процессу. Структурой некоторых уроков являются учебные станции Learning stations (для повышения эффективности урока можно планировать учебную деятельность по группам и станциям). Например, 1-я группа в течение 10 минут выполняет лексические упражнения, 2-я группа в эти же 10 минут занимается грамматикой, 3-я группа отчитывает текст или сразу выполняет задания по нему. Через 10 минут каждая группа переходит на другую станцию – т.е. переходит к другому столу, где лежат задания по другому аспекту урока. За урок все учащиеся побывают и поработают на всех станциях, выполнят тот же объем работы, который планируется для традиционного урока, но в малой группе работа выполняется более эффективно и результативно. Последним этапом урока может быть беседа по данной теме, интервью или игра, мультимедийная презентация. Также используется методика «карточек-ключей».